Платные дороги строят знакомые Путина - самые точные и быстрые новости из бизнеса
19 апреля 2024 года · пятница 
Новости бизнесаДоступ к web2.0Котировки
 
Котировки:
Доллар
Евро
Рубль
Для конвертации введите сумму в одно из полей
Бизнес новости / Платные дороги строят знакомые Путина

Платные дороги строят знакомые Путина

Платные дороги строят знакомые Путина

Когда речь заходит о российских дорожных концессиях, на первом плане - иностранцы. Они там, конечно, есть. Но контроль, конечно, ни у каких не у иностранцев, а у частных российских инвесторов, пишет газета "".

Первый меморандум о концессионном сотрудничестве министр транспорта Игорь Левитин и председатель совета директоров французской Vinci Ив-Тибо де Сильги подписали в сентябре 2006 года во время визита Путина во Францию.

Через год, во время поездки Путина в Португалию, протокол о концессионных намерениях подписали крупнейший в Португалии оператор платных дорог Brisa Auto-Estradas de Portugal SА и УК "Лидер". Эти компании в партнерстве с российскими и стали победителями в концессионных конкурсах на дороги Москва - Петербург и Москва - Минск.

Минское направление досталось банку "Россия", крупнейшим акционером которого является старый знакомый Путина Юрий Ковальчук. Концессию на строительство и эксплуатацию выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 "Беларусь" Москва - Минск получила компания "Главная дорога", 50,01% которой принадлежит подконтрольной "России" УК "Лидер". Эту информацию подтвердила пресс-служба "Главной дороги".

Петербургское направление досталось совладельцам компании "Н-транс" Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Раньше эта компания называлась "Северстальтранс", а заместителем ее директора до 2004 года работал нынешний министр транспорта Игорь Левитин. СЗКК, которая получила концессию на дорогу Москва - Петербург на участке 15-й км - 58-й км, - "частный проект менеджеров "Н-транса", сообщил "Ведомостям" Филатов через свою пресс-службу. 50% СЗКК принадлежит Vinci, 50% - акционерам группы "Н-транс", уточнила пресс-служба СЗКК.

Газета утверждает, что за концессии между Ковальчуком и "Н-трансом" была своего рода конкуренция.

На первые в России концессии претендовало более десятка компаний, но фактически два контракта - минский и ленинградский - разыграли четыре компании Ковальчука и совладельцев "Н-транса", именно они - по две на каждый конкурс - прошли предварительный отбор.

16 сентября 2008 года конкурсная комиссия рассмотрела заявки по ленинградской трассе и допустила к конкурсу "Столичный тракт" и СЗКК. На следующий день разыгрывалось право на заключение концессионного соглашения по минской дороге.

Ожидалось, что заявки представят "Главная дорога" и ЗДК. Но заявку подала только "Главная дорога" Ковальчука, предложившая установить тариф в 4,99 рубля за 1 км, объем госфинансирования - в 11 млрд рублей и сроки строительства - 24 месяца. Ей и была присуждена победа.

А через месяц конкурсная комиссия сняла с дистанции компанию "Столичный тракт" Ковальчука как "не соответствующую конкурсным требованиям" - и концессионное соглашение по ленинградской дороге было заключено с единственным участником конкурса, СЗКК, которая попросила 23 млрд рублей госфинансирования и предложила установить базовый тариф в 3,6 рубля за 1 км.

НКК тоже получила концессию - на Орловский туннель. Весной 2010 года 50% приобрела First Quantum, близкая к депутату Госдумы Виталию Южилину. В июне 2010 года НКК заключила контракт стоимостью 47,7 млрд рублей.

"Главная дорога" уже подсчитала, сколько заработает на концессии 18,5 км выезда на трассу Москва - Минск. При стоимости строительства в 25,7 млрд рублей (в том числе 11 млрд рублей - из инвестфонда, еще как минимум 8 млрд руб. - госгарантии по облигациям) компания ожидает получить за 30 лет работы (к 2039 году) чистую прибыль в 117,7 млрд рублей. В СЗКК своих планов по доходам не раскрывают, но, по оценке газеты, получатся 275 млрд рублей за 30 лет.

Причем прибыль концессионерам гарантирована: по соглашению, если доход за год окажется ниже расчетного, то государство компенсирует недостачу (а если наоборот, то сверхдоходы государство и концессионер поделят пополам).

Возможно, "Н-трансу" не удалось бы так удачно составить конкуренцию Ковальчуку, если бы за его дорожным бизнесом пристально не наблюдал другой знакомый Путина - Аркадий Ротенберг, пишут "". Как выяснило издание, изучив отчетность принадлежащих Ротенбергу компаний, его представитель Георгий Коряшкин вошел в советы директоров СЗКК и НКК с момента их создания в 2007 году.

Коряшкин более 10 лет проработал вместе с сыном Аркадия Ротенберга Игорем сначала в Минимуществе, затем в РЖД. В 2006 г. Коряшкин стал гендиректором компании "Энпиви инжиниринг", Игорь Ротенберг - членом совета директоров этой компании. В "Энпиви инжиниринг" еще много бывших сослуживцев Игоря Ротенберга, и все они являются членами советов директоров компаний, которыми владеет или к которым проявлял интерес Аркадий Ротенберг.


дата: 20.09.2010


Ссылку на новость Платные дороги строят знакомые Путина Вы можете установить к себе на сайт или блог, вот html код:
    <a href="http://tobiz.ru/n/bfgj.html" target="_blank">Платные дороги строят знакомые Путина</a>
Открывается эта ссылка в новом окне.
Глаз народа* по мимо "Платные дороги строят знакомые Путина" рекомендует ознакомиться со следующими новостями:
Россельхознадзор запрещает поставки мяса с 14 зарубежных предприятий дата: 16 сентября 2010, четверг

Россельхознадзор с 28 сентября вводит запрет на поставки мяса с некоторых предприятий Германии, Польши и Испании. Ведомство обнаружило в мясе запрещенные в России вещества, в том числе антибиотики.

В четверг рынок российских акций просел по обоим индексам дата: 17 сентября 2010, пятница

По итогам торгов индекс ММВБ составил 1431,09 пункта (-0,37%), индекс РТС свалился до 1463,88 пункта (-1,39%); цены большинства "фишек" на биржах снизились на 0,4-2,1%.

Российские биржи снижались в пятницу дата: 18 сентября 2010, суббота

По итогам торгов индекс ММВБ опустился до 1417,65 пункта (-0,94%), индекс РТС составил 1464,18 пункта (+0,02%, рост индикатора объясняется укреплением рубля к бивалютной корзине), цены большинства "фишек" на биржах снизились на 0,2-2,5%.

Путин призвал не повышать зарплаты - иначе все производство будет в Китае и Индии, где дешевая рабочая сила дата: 18 сентября 2010, суббота

По его словам, "баланс нужен аккуратный и ограничительные меры к бизнесу нужно применять, им только дай пальчик - они до локтя откусят". В то же время "нельзя порождать иждивенчество", - добавил он.

Кокойты готов сделать Южную Осетию экономически независимой от России дата: 19 сентября 2010, воскресенье

Президент республики заявил, что власти знают, каким путем для этого идти. Приоритетными отраслями экономики считаются туризм, сельское хозяйство и нанотехнологии. Ранее премьер-министр Южной Осетии заявил, что ее бюджет на 98% формируется за счет России.

Российские биржи начали неделю с роста дата: 21 сентября 2010, вторник

В лидерах подъема выступили акции банков. Индекс ММВБ вырос до 1426,84 пункта (+0,65%), индекс РТС - до 1467,11 пункта (+0,2%), цены большинства "фишек" на биржах выросли на 0,3-1,5%.

Российская Госдума одобрила создание иннограда "Сколково" дата: 21 сентября 2010, вторник

Принятые в окончательном чтении документы регулируют создание и функционирование комплекса. До 1 января 2014 года устанавливается переходный налоговый период. Заниматься строительством и обеспечивать работу "Сколкова" будет российская компания по установл

Европа принимает закон о безопасности поставок газа дата: 22 сентября 2010, среда

Евросоюз начал утверждение "Закона о безопасности поставок газа", который может быть принят до конца года. Реализация положений закона, в котором прямо оговариваются действия "против стран - не членов ЕС", призвана объединить газовый рынок региона по прин

Российские биржи завершили торги в среду в легком минусе дата: 23 сентября 2010, четверг

По итогам дня индекс ММВБ опустился на 0,19% - до 1431,21 пункта. Индекс РТС снизился в среду на 0,08% - до 1477,01 пункта.

РЖД застраховали себя на 6,3 трлн рублей дата: 23 сентября 2010, четверг

Перевозчик заключил трехлетний контракт с группой "СОГАЗ". РЖД застраховали более 380 тысяч объектов на случай гибели, утраты или повреждения по различным причинам, включая теракты и диверсии.

(*) Глаз народа - новая функция в которой пользователи формируют карту связи новостей, плюс прямая зависимость от новостной удаленности друг от друга, т.е. учитываются сразу 2 фактора: прямая связь новости "Платные дороги строят знакомые Путина" и пользователя, а также других новостей проявивших интерес пользователя и их удаленность друг от друга.
Copyright © 2006 www.tobiz.ru. All rights are reserved.