«Кристалл» теряет позиции на рынке - самые точные и быстрые новости из бизнеса
7 февраля 2025 года · пятница 
Новости бизнесаДоступ к web2.0Котировки
 
Котировки:
Доллар
Евро
Рубль
Для конвертации введите сумму в одно из полей
Бизнес новости / «Кристалл» теряет позиции на рынке

«Кристалл» теряет позиции на рынке

Как стало известно вчера, в новом рейтинге Национальной алкогольной ассоциации (НАА) за январь-апрель 2006 года произошли изменения в тройке лидеров производителей водки и ликероводочных изделий. Так, московский завод «Кристалл», который стабильно являлся лидером отрасли, переместился на третье место, пропустив вперед питерскую «Веду» и подмосковный ЛВЗ «Топаз». На самом «Кристалле» заявляют, что такие изменения – результат проволочек с запуском новых акцизных марок с начала года, что негативно отразилось на объемах производства предприятия. Эксперты рынка признают, что такая причина действительно имела место, но при этом замечают, что в последнее время «Путинка» – хит ассортимента «Кристалла» – начала терять позиции.

Московский завод «Кристалл» основан в 1901 г. По информации самой компании, чистая прибыль в январе–марте прошлого года составила 24,5 млн руб., выручка – 796,9 млн руб. Более поздних данных компания не предоставляет. Контрольный пакет акций завода – 51% – находится в собственности государства и закреплен на праве оперативного управления за Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Росспиртпром». ЛВЗ «Веда» был запущен в 1996 году в Кингисеппе (Ленинградская область). В настоящий момент мощность предприятия составляет 100 млн литров в год. За 10 месяцев 2005 г. «Веда» реализовала продукции на сумму 3,8 млрд руб. Объем продаж за этот период составил 5,5 млн дал. Основные марки — «Русский размер», «Вальс Бостон», «Матрица», «Веда», «Старая сказка» и «Русская тройка». ЛВЗ «Топаз» является основным активом группы «Русский алкоголь». Его основные марки – «Голубой топаз», «Зеленая марка», «Гербовая», «Ямская». В июне 2005 г., по собственным данным компании, ее доля выросла до 3,9%, при этом объем продаж за первые шесть месяцев 2005 года увеличился почти в три раза – до 1,9 млн декалитров.

То, что «Кристалл» переместился с первого на третье место в январе-апреле 2006 года, в самой компании никак не связывают с неправильной маркетинговой политикой или снижением спроса на продукцию завода. Как заявил RBC daily начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров, изменение в рейтинге произошло из-за проблем, которые начались в связи со вступлением в силу с 1 января федерального закона № 102, что привело к остановке всей отрасли на полтора месяца. «Наш завод практически первым в отрасли отправил заявки на получение акцизных марок, а получил их последним, поэтому, когда большинство предприятий уже работало, мы еще стояли», – напоминает г-н Добров. Более того, по его словам, поскольку в первом квартале марок не хватало, налоговые органы стали выдавать старые марки со стикерами, часть из которых была с кодами других регионов: «Мы отказались брать эти марки, не желая вводить наших потребителей в заблуждение и опасаясь, что у наших дистрибьюторов будут серьезные проблемы со сбытом этой продукции. В результате в середине марта мы еще стояли приблизительно полторы-две недели», – рассказывает он.

В компании «Русский алкоголь» хотя и признают, что принципиальность «Кристалла» в вопросе с марками сказалась на его объемах производства, но в то же время не желают умалять и заслуг своего актива – «Топаза». ««Топаз» динамично растет с прошлого года, – заявила RBC daily руководитель службы по связям с общественностью «Русского алкоголя» Жанна Олейник. – У нас есть задача в этом году занять 10% алкогольного рынка. Сейчас у нас 6,4%». По словам г-жи Олейник, рост достигается за счет модернизации мощностей, расширения марочного портфеля в разных ценовых сегментах, а также совершенствования дистрибуционной сети: «В этом году мы сделали хороший рывок по продажам в Московском регионе, сегодня у нас охвачено 90% розничных точек».

Эксперты рынка, со своей стороны, также не склонны считать, что падение производства «Кристалла» связано только с ситуацией с акцизными марками. В частности, эксперт Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз полагает, что другой проблемой московского завода является снижение потребления водки «Путинка», на которую, по некоторым оценкам, приходится около 70% производства «Кристалла». «Московский завод – это предприятие локального бренда и локальной зоны. Практически все, что «Кристалл» производит, помимо «Путинки» и «Гражданской обороны», продается только в Москве и Московской области, – сообщил RBC daily г-н Дробиз. – «Путинка», судя по всему, сейчас теряет рыночные позиции». Кстати, по информации одного из аналитиков рынка, нынешние объемы производства «Топаза» обогнали объемы производства марки «Путинка».

Тем не менее участники рынка, которых изменения в рейтинге НАА не коснулись, более сдержанны в оценках заслуг конкурентов московского завода, считая, что падение в рейтинге «Кристалла» объясняется главным образом ситуацией с марками. «Эти данные показали ситуацию с двухмесячным простоем, когда в нормальном количестве марки могли получить только региональщики», – сказал RBC daily начальник отдела по связям с общественностью группы предприятий «ОСТ» («Черноголовка») Алексей Берестовский. Скептическое отношение к рейтингу высказывают и на калужском «Кристалле». «Этот рейтинг ничего не значит, – заявил RBC daily президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. – Я думаю, что, когда все будут находиться в равных условиях, московскому заводу удастся вернуться на первое место». По мнению г-на Зивенко, лавры лидера вернутся к заводу-тезке уже через квартал. На самом «Кристалле», хотя и намерены реабилитироваться, пока предпочитают не делать прогнозов о сроках возвращения утраченных позиций, ссылаясь на неясность дальнейшего внедрения системы ЕГАИС.
www.rbcdaily.ru
дата: 19.05.2006



Ссылку на новость «Кристалл» теряет позиции на рынке Вы можете установить к себе на сайт или блог, вот html код:
    <a href="http://tobiz.ru/n/nfj.html" target="_blank">«Кристалл» теряет позиции на рынке</a>
Открывается эта ссылка в новом окне.
Глаз народа* по мимо "«Кристалл» теряет позиции на рынке" рекомендует ознакомиться со следующими новостями:
Отчет о доходах компании Seagate дата: 4 мая 2006, четверг

Seagate Technology сегодня объявила о прибыли 2,3 миллиарда долларов США, чистом доходе 274 миллиона долларов США и чистой прибыли в пересчете на акцию 0,53 доллара в квартале, окончившимся 31 марта 2006 года.

Биржевые котировки в мобильном телефоне дата: 5 мая 2006, пятница

Компания Fidel Solutions, провайдер цифрового контента, представила уникальный для российского рынка информационный продукт - Online Quotes. Его подписчики могут получать всю необходимую финансовую информацию о состоянии российских и мировых биржевых...

Американская телекоммуникационная компания Verizon планирует сделку на 56 млрд долларов дата: 16 мая 2006, вторник

В ближайшее время на североамериканском телекоммуникационном рынке может произойти крупная сделка. По сообщениям британской прессы, американская компания Verizon Communications собирается...

AMD и NVIDIA в борьбе за корпоративный рынок дата: 17 мая 2006, среда

Какие бы ни были успехи компании AMD на розничном рынке, без серьезной доли в секторе корпоративных продаж она не сможет значительно увеличить свои позиции на рынке в целом.

Компания E-Ten готовит почву для успешного бизнеса в России дата: 18 мая 2006, четверг

Вчера известная российским пользователям компания E-Ten из Тайваня объявила о начале сотрудничества с тремя крупными отечественными дистрибьюторами...

В Москве открылся крупнейший дата-центр дата: 20 мая 2006, суббота

Компания Stack Group открыла самый крупный в Москве дата-центр «М1» последнего поколения, интегрированный в систему Stack Data Network. Эксперты полагают...

RuMAC рефинансирует ипотеку дата: 20 мая 2006, суббота

Новый игрок намерен привлечь сотни миллионов долларов на Западе для рефинансирования российских ипотечных кредитов.

Акционеры одобрили слияние Seagate и Maxto дата: 22 мая 2006, понедельник

В конце прошлого года было объявлено о приобретении компанией Seagate конкурирующего производителя жёстких дисков - Maxtor. 17 мая регулирующие органы и акционеры обеих компаний одобрили сделку.

Россия ждет от Европы гарантий дата: 23 мая 2006, вторник

Россия предлагает своим европейским партнерам подумать, как будут гарантироваться российские поставки энергоресурсов и спрос на эти товары. Об этом заявил вице-премьер РФ Александр Жуков.

BBC: Россия знает, на что надавить дата: 24 мая 2006, среда

Газпром не спешит с выбором партнера для разработки Штокманского месторождения природного газа. Россия ненавязчиво намекает на то, что американские нефтяные компании лишиться выгодного контракта, если США не изменит свое предвзятое отношение...

(*) Глаз народа - новая функция в которой пользователи формируют карту связи новостей, плюс прямая зависимость от новостной удаленности друг от друга, т.е. учитываются сразу 2 фактора: прямая связь новости "«Кристалл» теряет позиции на рынке" и пользователя, а также других новостей проявивших интерес пользователя и их удаленность друг от друга.
Copyright © 2006 www.tobiz.ru. All rights are reserved.